Электронная сигарета — современное электронное микропроцессорное устройство предназначено для МАКСИМАЛЬНОЙ имитации процесса курения. Разработана для замены обычных сигарет.

Вопросы и ответы

что существует более
70 ароматизаторов?







Колоритные казацкие люльки или этнографическая ценность


 Особое отношение у сечевиков было и к другим атрибутам трубки: кисетам (капшукам - в них хранили табак), кресалам (при помощи которых добывали огонь). Кисеты для казаков обычно вышивали матери или невесты, кресала выковывались в виде животных (волков, лошадей, змей). Некоторые атрибуты курения запорожцы назвали весьма колоритн и с чувством юмора. Например, приспособление для забивания табака в трубку назвали "затычкой", а приспособление для прочищения трубки - "протычка". Затычки и протычки производились из металла, из костей, иногда рогов и тоже были украшены. Люльку с ее атрибутами казаки носили в своих широких поясах, которые использовали вместо карманов, а иногда клали в гаман (накладной мешок, который крепился к поясу) или прятал в отворот шапки (бирки).
Казаки использовались не только в быту, но и в казацких коллективных обрядах. Для этих целей использовалась люлька (обчеська) огромных размеров, украшенная монистами, драгоценными камнями, бляхами и надписями. Когда казаки что-то обдумывали или замышляли, из такой люльки курили все казаки.


Упомянутые историком большие размеры "обчеськой" люльки относятся, прежде всего, не столько к чашке трубки, сколько к длине самого чубука - такие трубки с длинными чубуками были еще в ходу у черноморцев, где и были запечатлены уже в 19в. на фотографиях и рисунках исследователей кубанской казачьей старины.
Курение трубки среди украинского народа со временем стало символом молодости, люлька ценилась так же, как и холодное оружие ("ясна зброя"). Помимо курения люльки было распространено и нюханье табака.


Курящие казаки и нюхающие довольно часто подшучивали друг над другом. Главной насмешкой курящих над нюхающими запорожцами была неопрятность вторых. Ведь на одежде нюхающих казаков оставались следы от табака. Однако нюхающие запорожцы Старобельского уезда говорили, что нюхать и не утираться - не грех, а люди, которые насмехаются над этим, берут грех на свою душу. В Белгородском уезде гласила легенда, что благодаря нюхательному табаку Пресвятая Богородица избавилась от болей в голове, поэтому благословила всех на нюханье табака.

Вернуться к статьям

Яндекс.Метрика