Спонсорство, как один из видов табачной рекламы.
Спонсорство,
как один из видов табачной рекламы.
Рекламируя, путем спонсирования спортивных культурных мероприятий, дает табачной
индустрии три основных преимущества. Во-первых, это реклама, не может классифицироваться,
как таковая, и она может обходить рекламные запреты, попадая таки образом, все
больше на экраны телевизоров, чем, если бы она классифицировалась, как реклама
в чистом виде. Во-вторых, спонсорство, часто создает, финансово зависимых и
благодарных клиентов, которые могут поддержать табачную индустрию. И наконец,
в-третьих, спонсорство может создавать ассоциацию сигарет со спортивной доблестью
и великолепием искусства. Табачные компании вкладывают сотни миллионов долларов
в поддержку различных состязаний и таким образом делают наглядными фирменные
знаки, вкладывая в мозги молодых людей связь сигарет со здоровьем, сексом или
спортивным мастерством. Такие спортивные события, как например, автогонки "формула-1",
транслируются в мировом масштабе, и охватывают многомиллионную аудиторию, подрывая
запреты рекламы.
Спонсирование спорта и культуры ради рекламы своих табачных марок среди молодежи
и для покупки политического влияния, а не для благотворительности.
Всем известно, что тех, кого интересует культура и спорт, сами по себе добровольно
и без лишнего шума занимаются благотворительностью, ведь табачные фирмы, легко
могут оказывать финансовую помощь, без упоминания их названия и торговой марки,
во время проведения спонсируемых мероприятий, при этом полностью прозрачна для
общества. Однако они иногда свое спонсорство всячески подчеркивают (так например
в репортаже, про соревнование гран-при, эмблема Marlboro или название компаний,
появились 5933 раза на экране, за время передачи), а иногда тщательно скрывают
(к примеру, ремонтируя больницу, в избирательном округе, у председателя комиссии
парламента). В результате исследований, выяснилось сильное воздействие на молодежь,
такого спонсирования, что объясняет устремленность табачных компаний, к таким
состязаниям, как автогонки. А те политики, которые напрямую или косвенно, могут
выиграть от спонсорства этих компаний, как правило, в ущерб здоровью граждан,
обслуживают их политические запросы.

